Ядро симуляции космического полета

Выбор платформы

При выборе ядра симуляции мы использовали следующие критерии:

Этим требованиям полностью удовлетворяет программа Kerbal Space Program (далее – KSP). Это игра-конструктор с возможностью полетов в космос. Из-за того, что игрок может собрать космический корабль буквально любой произвольной формы, пришлось ограничиться простой моделью аэродинамики. А длительный характер игры (игрок может захотеть вернуться к своим кораблям и базам спустя сотни лет игрового времени), вынудил использовать упрощенную модель орбитальной механики: приближение сшитых конических сечений вместо интеграции воздействия n-тел.

Почему мы используем KSP?

Гибкость

Возможность сформировать любой возможный сценарий полета, комбинируя различную технику (ракеты-носители, космические корабли, модули орбитальных станций, АМС и т.п.), места старта (космодромы Байконур, Восточный, Мыс Канаверал и др.) и время начала полета (в прошлом, настоящем и будущем).

Большое количество модификаций

Возможность моделирования реальных космических миссий, таких как: миссии, имеющие историческое значение (воспроизведение первого полета человека в космос), разработанные в прошлом, но не осуществленные на практике программы (советская лунная программ Н1-Л3), современные или планируемые в ближайшем будущем миссии (отечественная лунная программа или национальная космическая станция) планы дальнего прицела (полеты к Марсу или полет в систему Юпитера для создания обитаемой базы на Каллисто).

Настройка сложности

Возможность адаптации уровня сложности сценария под конкретную аудиторию и длительность мероприятия (от воссоздания полета Востока-1 в течении одного часа до полетов к Луне и Марсу длительностью симуляции в 8-12 часов)

Расширяемость

Возможность создавать свои дополнения для интеграции с внешними устройствами (внешние физические пульты управления) или сервисами - JPL SPICE или NASA PSG и т.п.